Устройство масляного насоса

Масляный насос, это устройство, принцип работы которого превращение механической энергии вращения в потенциальную и кинетическую энергию потока масла. Масляный насос служит для перемещения масла под избыточным давлением.

Фото масляного насоса

Давление, сообщаемое маслу, необходимо для преодоления сопротивлений в трубопроводах, а также для совершения определенной работы. Основными рабочими параметрами насосов всех типов являются: производительность, создаваемое давление, полезная мощность, передаваемая потоку и к. п. д.

Как работает масляный насос в автомобиле

 

В автомобиле, масляный насос входит в конструкцию двигателя и необходим для обеспечения заданного давления масла в системе смазки. Благодаря созданному давлению смазываются все трущиеся поверхности двигателя, а именно: коленчатый вал, распределительный вал, шатуны, детали газораспределительного механизма.

В некоторых автомобилях, масляные насосы применяются для обеспечения смазки шестерен в коробках перемены передач, либо для обеспечения работы гидравлических механизмов. Приводится масляный насос, в зависимости от конструкции автомобиля либо коленчатым валом, либо распределительным валом.

Масляные насосы конструктивно могут быть двух исполнений, шестерные и роторные.

Шестерные насосы

Принцип работы шестерного насоса следующий: в корпусе с небольшим зазором установлены зубчатые колёса. При вращении их, масло проталкивается между корпусом и зубьями шестерен, направляясь по каналу в нагнетательный трубопровод. В таких насосах зубья шестерен подвержены значительному износу, что нарушает плотность зацепления и снижает к. п. д. насоса. Поэтому работа таких насосов без масла в системе (которое является одновременно смазкой для шестерен) - запрещена.

Шестерные масляные насосы, в свою очередь, бывают с наружным и с внутренним зацеплением шестерен (шестерня в шестерне). Конструкция с внутренним зацеплением шестерен имеет несколько меньшие размеры, при той же производительности.

Роторные насосы

Роторные насосы представляют собой корпус, в котором помещены два ротора, внутренний, являющийся ведущим и внешний, являющийся ведомым. Механизм работы роторного масляного насоса следующий: масло всасывается лопастями роторов и подаётся в нагнетательный трубопровод.

Все масляные насосы также делятся на регулируемые и нерегулируемые.

  • Нерегулируемые это такие насосы, выходные параметры которых не регулируется.
  • В регулируемых насосах можно регулировать производительность.


 Опубликовано: 26.01.2017 |  Просмотров: 6957 

Интересное в сети


Анекдоты

Едут парень с девушкой в купе, познакомились, разговорились, она пожаловалась, что муж ей изменяет. - И мне жена изменяет, с обидой заметил парень, - А, давай отомстим. Закрылись, отомстили, пос...

Полезно



Рейтинг@Mail.ru

Интересные сайты