Устройство масляного насоса
Масляный насос, это устройство, принцип работы которого превращение механической энергии вращения в потенциальную и кинетическую энергию потока масла. Масляный насос служит для перемещения масла под избыточным давлением.
Давление, сообщаемое маслу, необходимо для преодоления сопротивлений в трубопроводах, а также для совершения определенной работы. Основными рабочими параметрами насосов всех типов являются: производительность, создаваемое давление, полезная мощность, передаваемая потоку и к. п. д.
Как работает масляный насос в автомобиле
В автомобиле, масляный насос входит в конструкцию двигателя и необходим для обеспечения заданного давления масла в системе смазки. Благодаря созданному давлению смазываются все трущиеся поверхности двигателя, а именно: коленчатый вал, распределительный вал, шатуны, детали газораспределительного механизма.
В некоторых автомобилях, масляные насосы применяются для обеспечения смазки шестерен в коробках перемены передач, либо для обеспечения работы гидравлических механизмов. Приводится масляный насос, в зависимости от конструкции автомобиля либо коленчатым валом, либо распределительным валом.
Масляные насосы конструктивно могут быть двух исполнений, шестерные и роторные.
Шестерные насосы
Принцип работы шестерного насоса следующий: в корпусе с небольшим зазором установлены зубчатые колёса. При вращении их, масло проталкивается между корпусом и зубьями шестерен, направляясь по каналу в нагнетательный трубопровод. В таких насосах зубья шестерен подвержены значительному износу, что нарушает плотность зацепления и снижает к. п. д. насоса. Поэтому работа таких насосов без масла в системе (которое является одновременно смазкой для шестерен) - запрещена.
Шестерные масляные насосы, в свою очередь, бывают с наружным и с внутренним зацеплением шестерен (шестерня в шестерне). Конструкция с внутренним зацеплением шестерен имеет несколько меньшие размеры, при той же производительности.
Роторные насосы
Роторные насосы представляют собой корпус, в котором помещены два ротора, внутренний, являющийся ведущим и внешний, являющийся ведомым. Механизм работы роторного масляного насоса следующий: масло всасывается лопастями роторов и подаётся в нагнетательный трубопровод.
Все масляные насосы также делятся на регулируемые и нерегулируемые.
- Нерегулируемые это такие насосы, выходные параметры которых не регулируется.
- В регулируемых насосах можно регулировать производительность.
Опубликовано: 26.01.2017 | Просмотров: 7175